| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детская организация «Содружество мальчиков и девочек» (СМиД)Детская организация «Содружество мальчиков и девочек» (СМиД)
Введение.
Принципы деятельности. В настоящее время в России идет процесс формирования новой системы образования. Модернизация школы выводит на первый план идею личностно-развивающего воспитания. Это требует выявления и развития потенциальных возможностей каждого ребенка, создания условий для самореализации личности. Воспитание в детях таких качеств, как инициативности, самостоятельности, умения вести за собой, смелости, доброжелательности, креативности, целеустремленности становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях стал востребован человек, способный принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себя ответственность, то есть обладать позицией лидера. Воспитательную работу организуют 6 учителей начальной школы, 16 классных руководителей, старшая вожатая, 16 руководителей кружков и спортивных секций. Все классные руководители школы имеют большой опыт работы в качестве классного руководителя, активно применяют в своей работе новые технологии воспитательной работы. Детская организация «СМИД» руководствуется принципами демократии добровольности творческой активности и гуманизма. Союз мальчишек и девчонок «СМИД»(5-8 классы) и Союз старшеклассников «Факел» (9 - 11 классы) способствуют разрешению возникающих противоречий, так как именно эти организации дали возможность учащимся участвовать в социально-значимой деятельности. Такая деятельность помогает: научиться общаться, приобрести опыт социального взаимодействия с другими людьми, освоить новые социальные роли, определить правовые и нравственные нормы. Определены принципы деятельности: - добровольности; - творческой активности; - самодеятельности; - игры и романтики; - выборности органов самоуправления;
Цели и задачи программы. 1. Перспективная цель детской организации «СМиД» - найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом индивидуальность. 2. Формирование гражданственности у учащихся, как результат их самоопределения посредством эффективной демократии, обеспеченной правом. 3. Наполнить свои интересы социально значимым содержанием,основанным на опыте поколений. 4. Организовать свою работу на основе принципов морали, выработанной человечеством, уметь воспринимать красоту мира, жить по законам гуманизма, духовности, нравственности. 5. Организовывать реальные дела, полезные для каждого и для общества. 6. В основе отношений членов организации будет сочетаться добро и справедливость, милосердии и гуманность с уважением к каждому члену организации. 7. Обеспечить сотрудничество детей и взрослых, направленное на интеллектуальное, духовное и физическое развитие каждого. 8. Основная задача – освоение опыта предшествующих поколений, перспективы интересной жизни, в которой каждый ищет дело по душе, становиться взрослее, более подготовленным к тому, чтобы увереннее плыть в «Океане» жизни. 9. Возрождение интеллектуального потенциала общества, духовно-нравственного развития личности на основе познаний искусства, литературы фольклора. 10. Привлечение внимания к людям из неблагополучных семей больным, сиротам инвалидам, ветеранам различных боевых действий с целью оказания различных видов помощи. 11. Реализация потребностей быть услышанным и понятым сверстниками, обществом.
Формы деятельности. 1. Деятельность организации направлена на реализацию целей. 2. Формы деятельности - различны, в зависимости от того, какую задачу нужно решить. Это могут быть: сборы, линейки, игры, соревнования, конкурсы, концерты, олимпиады, турниры, огоньки, вечера, выставки, праздники и др., по направлениям. 3. В делах акцент делается не на соперничество участников, а на их сотрудничество, общение друг с другом с позиций гуманизма и доброты.
Член детской организации «СМиД» имеет право: · Обращаться к организации, органам самоуправления за помощью в защите своих интересов, реализации своих потребностей · Высказывать и отстаивать свое мнение по любым вопросам деятельности организации · Получать любую информацию о деятельности организации, ее руководящих органов · Избирать и быть избранным на должность руководителя отдела
Член детской организации «СМиД» обязан: · Заниматься активной творческой и трудовой деятельностью · Соблюдать и выполнять решения Совета «СМиД» · Предоставлять Совету отчет о проделанной работе
В обязанности Совета организации входят: · Организация текущей работы · Разработка плана работы детской организации по направлениям
Нормативно – правовая база.
В число нормативных документов, регулирующих вопросы школьного самоуправления, входят: 1. Всеобщая декларация прав человека 2. Конвенция о правах ребенка 3. Конституция Российской Федерации 4. Закон РФ «Об образовании» 5. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». 6. Устав образовательного учреждения с конкретными положениями о структуре и полномочиях органов самоуправления. 7. Положение об общей системе самоуправления образовательного процесса. 8. Положение об «Общем собрании участников образовательного процесса». 9. Положение о «Большом Школьном Совете» 10. Положение о «Совете старшеклассников» 11. Положение о «Совете детских организаций» 12. Положение о «Совете класса» 13. Положение о «Родительском комитете».
Содержание программы.
Самоуправление – непременный признак коллектива, его функция. Самоуправление – не цель, а средства воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. Содержание деятельности ученического самоуправления включает в себя:
1. Проект «Интеллект»
Цель: Забота о том, чтобы все члены детской организации развивали свои интеллектуальные способности, занимаясь на факультативных занятиях, в предметных кружках. Организация познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель, праздников знаний, выпуск устных журналов, проведение диспутов. Содержание работы: конкурсы смекалки, турниры знатоков различных учебных предметов, общественные смотры знаний, интеллектуальные игры, предметные олимпиады, вечера занимательной науки и др.
2. Проект «Спорт нам поможет силы умножить»
Цель: Занятие членов детской организации в секциях физкультурно – спортивной направленности, пропаганда здорового образа жизни, и развитие умений и навыков действовать в чрезвычайных обстоятельствах. Содержание работы: проведение спортивных праздников и соревнований, Дни здоровья, спортивные викторины, спартакиады народных игр, туристические походы, беседы по пропаганде здорового образа жизни, встречи с врачами различных областей медицины, юнармейские соревнования и др.
3. Проект «Отечество»
Цель: Знание основных законно, символов и истории нашего государства, а также историю своего села и своей семьи. Знание известных исторических деятелей. Соблюдение народных традиций и государственных праздников, уважительное отношение к прошлому своей страны. Содержание работы: встречи с ветеранами ВО войны, войн в Афганистане, Чечне, военно-спортивные игры на местности, юнармейские игры для малышей, военизированные игры, патриотические чтения, пополнение и обновление экспозиций музея боевой славы, посещение священных мест Белогорья, выставки рисунков, операция «Памятник», концерты «Песни военных лет», беседа о государственной флаге и гербе, проведение устных журналов, читательских конференций и др.
4. Проект «Мир прекрасного»
Цель: Развитие творческого потенциала каждого члена детской организации, создание условий для реализации каждым ребенком своих способностей и удовлетворения их интересов. Проведение праздников, конкурсов, фестивалей. Содержание работы: посещение спектаклей, выставки изобразительного и декоративно – прикладного творчества, проведение народных праздников, конкурсов патриотической песни, различных игровых программ, вечеров отдыха
5. Проект «Доброе сердце»
Цель: Участие членов организации в общественно-значимой деятельности, направление работы на оказание помощи детям-сиротам, воспитанникам детских садов, инвалидам, ветеранам ВОВ и труда, оказание повседневной и экстренной помощи. Содержание работы: оказание посильной помощи больным людям, инвалидам, престарелым людям, работа бюро добрых услуг (помощь на дому, поход в аптеку, в магазин), проведение концертов для жителей микрорайона.
6. Проект «Зеленый мир»
Цель: Создание разновозрастных групп, изучающих экологию села, области. Охрана зеленых насаждений, забота о птицах, животных, овладение навыками первой помощи при укусах пчел, ос. Проведение конкурсов знатоков природы, экологические викторины «Знай, люби родной свой край». Содержание работы: изучение природы родного края, забота о состоянии окружающей среды, трудовые операции по охране природы и экологические экспедиции «Кормушка», конкурс рисунков, плакатов «Зеленый мир», экологические игры «Тайны и загадки природы».
7. Проект «Делу - время»
Цель: развитие трудовых навыков и умений, содействие юношеству в выборе профессий, участие детей и подростков в общественно – значимой деятельности. Содержание работы: организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, микрорайона, встречи с людьми разных профессий; организация дежурства в классе, школе; деятельность трудовой бригады; изготовление и ремонт школьного инвентаря, наглядных пособий .
8. Проект «Шире круг»
Цель: организация досуга, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности. Содержание работы: организация и проведение праздников, утренников; осенние и новогодние балы; дискотеки, различные игровые программы.
Деятельность детского самоуправления ведется по принципу единого планирования, то есть создается один план воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутришкольной жизни всех участников педагогического процесса. Это, прежде всего, традиционные мероприятия: праздник «Первого звонка», «День Учителя», «Осенний бал», выставка поделок из природного материала «День здоровья», «Новогодняя сказка», встречи с выпускниками «День матери», «Поклонимся великим тем годам», , проведение предметных недель, субботники по благоустройству территории школы, праздник «Последнего звонка», выпускной вечер, походы классных коллективов в гости к Лету.
Совет детской организации «СМиД» (Союз мальчишек и девчонок)
Совет старшеклассников «Факел»
Председатель «Содружества мальчиков и девочек» - Фёдорова Анастасия Заместитель председателя – Смирнова Александра
РАБОЧИЕ ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Планируют и организовывают деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся и общественно-полезной и досуговой деятельности.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Результат. Работа детской организации «СМиД» способствует сознательной потребности в развитии своей личности, ее главных особенностей; овладение новым делом, усовершенствование деятельности по утверждению своих сил и возможностей, высокий уровень развития воли (саморегуляция своего поведения и деятельности) и самосознания (объективная самооценка, самокритичность, требовательность к себе); совершенствование культуры умственного и физического труда на основе специальных приемов и методов самовоспитания (самоконтроль, самообязательства). Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению, обладающей толерантностью, обогащенной знаниями о природе и обществе. Способствует формированию гражданского самосознания, расширению кругозора и познавательных интересов и способностей, овладению практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, социальной адаптации в обществе.
Сценарий праздника, посвященного приему в подростковую организацию «СМиД» учащихся 5 класса.
Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом зале. А собрались мы здесь по очень важному поводу. Дело в том, что наша школьная подростковая организация «Союз мальчишек и девчонок» пополняется сегодня хорошим подкреплением. Ребята уже перешли в 5 класс , и они имеют полное право решать все вопросы жизни большого дружного школьного коллектива
Чтец. Когда – то все в жизни впервые бывает И праздник сегодня у нас не спроста Мы в «СМиД» сегодня ребят принимаем И вас собралось немало у нас.
Ведущий. Сегодня у вас очень радостное и важное событие. Вы станете немного дружнее, взрослее, ответственнее, потому что вступаете в нашу организацию. А быть членом любой организации – значит выполнять ее законы, поручения и отвечать за свои поступки. Но не только это. Состоять в организации – это значит уметь жить в коллективе, вместе и весело делать все общие дела, а самое главное – уметь дружить.
Чтец (5 кл.) Торжества мы очень ждали Даже время подгоняли, Пригласили и гостей, дорогих учителей, Мам и пап оповестили И соседям сообщили, Мы вступаем в круг друзей Принимайте нас скорей!
Ведущий. Ребята, давайте все вместе споем песню, которая стала визитной карточкой нашего «Союза мальчишек и девчонок» (все вместе поют песню «Настоящий друг»)
Ведущий. Наша организация состоит из нескольких отделов: отдел науки и образования, отдел культуры, отдел здравоохранения и спорта, отдел труда и заботы, информационный отдел, отдел правопорядка. И каждый отдел ведет свою большую и интересную работу. Чтец. Хоть главным он себя считает Заслугами своими не гордится Ведь в жизни цель у нас одна Наука и образование.
Чтец. Вокруг потоки информации Ведь это юности удел И рад приветствовать вас здесь Информационный наш отдел
Ведущий. А сейчас мы предлагаем нашим юным кандидатам в «СМиД» несколько вопросов на сообразительность. · В зале горели десять ламп, шесть из них погасли. Сколько ламп осталось в зале? (ответ – десять) · Определите, что тяжелее: один килограмм железа или один килограмм ваты? (ответ – они равны) · Два мальчика играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый из них? (ответ - два часа). · Вы оказались в темной комнате, в которой есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (ответ – спичку).
Чтец. Я с гордостью смотрю в огромный зал На дружных и талантливых ребят. Вы показали превосходный результат, Достойный образованных людей. Вы остроумны, любознательны, смелы, Ваш разум полон замечательных идей.
Ведущий. Сейчас мы познакомим наших кандидатов с Законами, которыми руководствуется наша организация. 1. Закон верности: живи для Родины и для ближних. 2. Закон истины: не бойся говорить правду всегда и везде. 3. Закон дружбы: будь одинаково дружелюбен ко всем и каждому. 4. Закон помощи и милосердия: не жди от других ничего, но сам давай другим все, что можешь. 5. Закон труда: своим трудом добивайся успеха и настойчиво доводи до конца все начатое.
Ведущий. Союз мальчишек и девчонок живет по своим правилам, которые и вам ребята нужно будет выполнять. 1. Находить время для работы – это условие успеха. 2. Находить время для размышлений – это источник силы. 3. Находить время для игры – это секрет молодости. 4. Находить время для чтения – это основа знаний. 5. Находить время для дружбы – это условие счастья. 6. Находить время для мечты – это путь к звездам. 7. Находить время для любви – это истинная радость жизни. 8. Находить время для веселья – это муза души.
Чтец. Да здравствуют прекрасные традиции, Которые мы будем продолжать: Дерзать, творить, изобретать, учиться Стихи писать , где нужно – рисковать! Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен- Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз.
Ведущий. Традиционно каждый год в тот день, Когда родился наш Союз друзей Мы вместе слова клятвы повторим Чтоб никогда потом не забывать о ней!
Клятва юных «СМиД»овцев.
Клянемся быть честными и справедливыми Друг другу всегда и во всем помогать! Клянемся! Клянемся упорными быть и стараться Заветную цель лишь умом добывать! Клянемся! Клянемся трудиться на благо России, Осваивать знания, дух закалять! Клянемся! Клянемся всегда и во всем непременно Честь СМиДовца не потерять! Клянемся!
Ведущий. На этом наш праздник окончен. Желаем вам успехов, здоровья, радости и смеха. Удачных вам путешествий по маршрутам нашей Родины, увлекательных встреч и открытий. До свидания, до новых встреч!
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |