Устав
УТВЕРЖДЕН:
Самоуправление
города Чебоксары в лице
управления образования
администрации города Чебоксары
Начальник управления
__________________С.В. Кудряшов
Приказ от _______________№_____
У С Т А В
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Средняя общеобразовательная школа № 31
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Чебоксары
СОГЛАСОВАН:
Заместитель главы администрации
города Чебоксары – Председатель
Чебоксарского городского комитета
по управлению имуществом
_________________Е.В.Якутенок
Распоряжение от___________№____
г. Чебоксары, 2009
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары (далее "Учреждение") учреждено самоуправлением города Чебоксары в лице управления образования администрации города Чебоксары (далее – «Учредитель»), приказ от 21.11.2006 № 401, на базе средней общеобразовательной школы № 31 города Чебоксары, открытой в 1966 году.
Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств местного бюджета города Чебоксары, на основе сметы.
1.2. Официальное наименование Учреждения:
Полное: на чувашском языке: Муниципапалла верену учрежденийе «Шупашкар хулинчи уйрам предметсене таран верентмелли петемешле ватам пелу паракан 31-меш номерле шкул».
на русском языке: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары.
Сокращенное:
на русском языке: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»
(СОШ № 31).
1.3. Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: 428015,Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Урукова, дом 11А.
Фактический адрес: 428015,Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Урукова, дом 11А.
1.4. Учредитель: Управление образования администрации города Чебоксары.
1.5. Организационно-правовая форма:
Муниципальное бюджетное учреждение.
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «Об образовании», иными законами Чувашской Республики , указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом.
1.7. Учреждение является юридическим лицом. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в органах казначейства, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расчетный и иные счета в банке.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца.
1.8. Учреждение создается на неограниченный срок.
1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
1.10. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.11. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за учреждением. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.12. Организация питания обучающихся и работников Учреждения осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяется специально приспособленное помещение.
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
Администрация Учреждения не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
1.14. Обучающиеся Учреждения могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация Учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении Учреждения, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные пунктом 1.15 настоящего Устава. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательным процессам.
1.15. Условиями проведения собраний и митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время являются:
направление в адрес администрации Учреждения письменного уведомления о проведении собрания или митинга во внеучебное время не менее чем за четырнадцать дней до дня проведения.
II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1. Основными целями образовательного процесса в Учреждении являются:
-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-формирование здорового образа жизни.
Учреждение реализует следующие типы реализуемых образовательных программ:
- общеобразовательные;
- дополнительные.
Учреждение реализует следующие виды реализуемых образовательных программ:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее (полное) общее образование;
- предпрофильное и профильное обучение;
- углубленное изучение предметов естественно-научного цикла.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.2. В случае несоответствия реализуемых типов и видов образовательных программ, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, перечню образовательных программ, указанному в лицензии (разрешении) на право ведения образовательной деятельности, Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с полученной лицензией (разрешением).
2.3. Для достижения своих основных целей, указанных в настоящем Уставе Учреждение осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов по образовательным программам, направлениям и специальностям начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, указанным в лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
2.4. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.
2.5. Правила приема обучающихся.
Учреждение в первую очередь обеспечивает прием всех детей, проживающих в микрорайоне учреждения.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Остальные случаи рассматриваются особо, и решение принимается в каждом случае индивидуально.
Для поступления ребенка в Учреждение родители (законные представители) подают на имя директора Учреждения заявление о приеме ребенка в Учреждение; медицинскую карту ребенка (справка о возможности обучения ребенка в школе); копию свидетельства о рождении (заверяет директор Учреждения).
Администрация Учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения по мере комплектования классов, но не позднее 30 августа текущего года, и доводится до сведения родителей (законных представителей).
При приеме ребенка в Учреждение последнее обязано ознакомить его и его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в школу, которые не могут противоречить законодательству об образовании и настоящему Уставу.
2.6. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
2.7. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
2.8. Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
2.9. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.10. При проведении занятий по иностранному языку, чувашскому языку и компьютерным технологиям на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, профильным и специальным предметам на второй и третьей ступенях общего образования классы делятся на две группы при наполняемости не менее 25 человек.
При проведении практических занятий по физике и химии, элективных курсов и курсов по выбору в IX – XI классах осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 человек в классе.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении введено обучение по программам углубленного изучения естественно-научных предметов (биологии, химии) в 5-11 классах.
Работа в классах с углубленным изучением предметов ведется по учебным планам этих классов, программ Министерства образования РФ для классов с углубленным изучением биологии и химии, а также авторским и адаптированным программам, авторским программам факультативных курсов, спецкурсов; эффективность этой работы обеспечивается авторскими технологиями учителей школы.
Правила приема в классы с углубленным изучением определены в Положении о классах с углубленным изучением отдельных предметов.
2.11. Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении введено обучение по следующим профилям (направлениям):
- биомедицинский;
- социально-педагогический;
- архитектурно-строительный;
- оборонно-спортивный.
Профильные классы обеспечивают обучающимся:
- право на получение среднего (полного) образования;
- расширенный уровень подготовки по определенному профилю;
- основы профессиональной подготовки по отдельным специальностям высших и средних специальных учебных заведений;
Право на ведение образовательной деятельности в профильных классах осуществляется в соответствии с лицензией, полученной образовательным учреждением в установленном порядке.
2.12. Содержание и организация деятельности в профильных классах и порядок приема обучающихся в профильных классах определены в Положении о профильных классах.
2.13. В Учреждении предусмотрена пятибалльная и зачетная контрольно-оценочная система. Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются в баллах: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «зачет», «незачет».
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
2.14. Промежуточная аттестация проводится в форме:
- контрольная работа;
- зачет;
- тесты;
- экзамен.
Форма проведения промежуточной аттестации для каждого класса определяется Педагогическим советом учреждения.
2.15. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании промежуточной аттестации по специальностям и профильным предметам, которая проводится в форме устных и письменных экзаменов. По остальным предметам – промежуточная аттестация учащихся осуществляется так же, как в общеобразовательных классах согласно школьному Положению о промежуточной аттестации.
2.16. На основании договора между образовательным учреждением и вузом в рамках итоговой аттестации выпускников по профильной дисциплине может проводиться совмещенный экзамен.
2.17. Промежуточная аттестация проводится в следующем порядке:
- О предстоящей письменной контрольной работе (далее – контрольная работа) обучающиеся извещаются за одну неделю до ее проведения.
Продолжительность проведения контрольной работы составляет 45 минут.
Контрольная работа оформляется на отдельных листах.
- О предстоящем зачете обучающиеся извещаются за 1 месяц до его проведения.
Письменные ответы принимаются на отдельных листах.
- Для проведения экзамена создается экзаменационная комиссия в составе председателя и экзаменующего учителя.
О предстоящем экзамене обучающиеся извещаются за 1 месяц до его проведения.
Экзамен проводится по билетам в устной форме.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее апреля Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы аттестации по каждому классу и сроки проведения аттестации. Решение педсовета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.
2.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.
2.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета учреждения.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования;
Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Выпускникам Учреждения, окончившим профильный медицинский класс, выдается Удостоверение по профессии «Младшая медицинская сестра».
В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется Педагогическим советом Учреждения. Документ заверяется печатью Учреждения.
Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.
Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, экстерната.
2.21. Отчисление обучающихся из Учреждения оформляется приказом директора на следующих основаниях:
-по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;
-на основании заявления родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства;
-по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии в связи с состоянием здоровья обучающегося.
2.22. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.23. По решению органа управления Учреждения (Управляющего совета) за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
-причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
-причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
-дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования (Учредитель).
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Решение органа управления Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников школы.
Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1.Правила приема обучающихся.
Прием в учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема граждан в образовательное учреждение, определенными учредителем. Правила приема граждан в образовательное учреждение, определенные учредителем и применяемые в соответствии с приказом учреждения, закрепляются в виде дополнений к настоящему Уставу.
3.2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников школы.
Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.3.Отчисление обучающихся из Учреждения оформляется приказом директора.
3.4. Основанием для отчисления обучающегося могут быть:
- заявление родителей (законных представителей) по их желанию в связи с переменой места жительства, продолжением образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;
- заявление обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, при условии согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, об оставлении Учреждения до получения общего образования;
- решение Педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава.
3.5. Учреждение обеспечивает подготовку соответствующих документов в целях принятия мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение в соответствии с подпунктом б) пункта 3.4 настоящего Устава до получения основного общего образования, и продолжения освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) этого несовершеннолетнего и органом местного самоуправления в месячный срок.
3.6. Исключение обучающегося из Учреждения в соответствии с подпунктом в) пункта 3.4 настоящего Устава применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Грубым нарушением признается:
- совершение противоправных действий,
- неоднократные нарушения Устава и Правил для учащихся школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления в месячный срок со дня принятия решения Педагогическим советом школы.
IV. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
4.1. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительности каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым руководителем Учреждения по согласованию с органами местного самоуправления.
Работа Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.
Учреждение работает по графику пяти– или шестидневной (пятидневной для обучающихся 1-4 классов) рабочей недели.
Продолжительность учебного года в 1-ых классах устанавливается 33 недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели.
Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым руководителем Учреждения.
V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.
5.1. Имущество за Учреждением на праве оперативного управления закрепляется Горкомимуществом. Имущество учреждения является муниципальной собственностью города Чебоксары, переданной Учреждению по акту приема-передачи.
5.2. За Учреждением закрепляется муниципальное имущество по договору на праве оперативного управления в целях использования только на цели, предусмотренные настоящим Уставом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Распоряжение указанным имуществом, в том числе продажа, сдача в аренду, передача в залог, обременение иными способами, оформление выбытия основных средств, производится по согласованию с Учредителем и Горкомимуществом.
5.3. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
5.4. В целях осуществления своей деятельности Учреждение открывает лицевой(ые) счет(а) в органах казначейства.
5.5. Учреждение наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе. Любая сделка, возможным последствием которой может быть отчуждение имущества Учреждения в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с письменного согласия Учредителя и Горкомимущества и только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии со статьями 49 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки Учреждения, не соответствующие целям, указанным в настоящем Уставе и(или) выходящие за пределы его специальной правоспособности являются недействительными (ничтожными).
Учреждение не имеет права возлагать на себя поручительство, выступать или иным образом брать на себя обязанности в любой форме по обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед кредиторами.
5.6. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- собственные средства учредителя;
- имущество, переданное Учреждению Горкомимуществом или иным уполномоченным;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
- другие источники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии со статьей 47 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также иной, приносящей доход, деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на балансе Учреждения.
Плоды, продукция и доходы от вышеуказанной деятельности, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в т.ч. подаренное или поступившее в качестве безвозмездных, благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, или переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, поступает в оперативное управление Учреждения и закрепляется в муниципальной собственности в установленном законодательством порядке.
5.8. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение вправе оказывать следующие дополнительные образовательные услуги:
- кружки;
- спортивные секции;
- факультативы.
Решение об оказании бесплатных образовательных услуг принимается решением Педагогического совета.
5.9. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами и иными образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с выданной лицензией.
К платным образовательным услугам Учреждения относятся:
- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;
- организовывать изучение дисциплин сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным учебным планом;
- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения.
- Организовывать курсовую подготовку:
- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
- по подготовке к аттестации в форме ЕГЭ;
- по изучению иностранных языков;
- по подготовке дошкольников к обучению в школе.
- Дополнительное образование в кружках, студиях, спортивных секциях.
5.10. В случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации дополнительные образовательные услуги учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, иным учреждениям и организациям только после получения соответствующей лицензии (разрешения).
5.11. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Начальная профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
5.12. Платные образовательные услуги (на договорной основе) (далее – услуги) оказываются во внеучебное время в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, и условиями договора на оказание платных образовательных услуг, заключенными между учреждением и физическими или юридическими лицами.
Порядок предоставления платных образовательных услуг определен в Положении о платных дополнительных образовательных услугах.
5.13. Доходы от платной образовательной деятельности Учреждения полностью используются в соответствии с уставными целями.
Особенности организации предоставления услуг определяются Положением об организации платных образовательных услуг, утверждаемым приказом.
5.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества только по целевому назначению;
- не допускать ненормативного ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- закреплять на праве оперативного управления, учитывать на отдельном балансе плоды, продукцию и доходы, полученные от осуществления деятельности, приносящей доходы, или приобретенное за счет этих доходов имущество в соответствии с предоставленным Учреждению его учредительными документами правом осуществлять таковую деятельность и распоряжаться этим имуществом по согласованию с Горкомимуществом и Учредителем;
- учитывать на балансе Учреждения денежные средства и имущество, полученные Учреждением в результате дарения, пожертвования, в т.ч. и родительских взносов, спонсорской помощи, дарения и по другим основаниям, не связанным с осуществлением Учреждением деятельности приносящей доходы, а также вести отдельный учет расходования указанных средств осуществляемый по согласованию с Горкомимуществом и Учредителем.
5.15. Учреждение вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или на иных договорных условиях закрепленное за ним муниципальное имущество по согласованию с Горкомимуществом и Учредителем.
5.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
5.17. Имущество ликвидируемого Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подаренное или поступившее в качестве безвозмездных благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств выделяемых ему по смете или переданное за счет средств, выделяемых ему по смете или переданное другими муниципальными или государственными органами, предприятиями и учреждениями передается в установленном порядке Горкомимуществу со дня принятия решения о ликвидации Учреждения.
5.18. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято и(или) отчуждено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения.
6.2. К компетенции Учреждения относятся:
-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
-привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных и материальных средств;
-открытие счетов в органах казначейства;
-предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
-подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;
-использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;
Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
-разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
-разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и предметов;
-разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
-установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
-установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
-разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
-разработка и принятие Правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
-самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом Российской Федерации «Об образовании»;
-самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
-создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
-содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
-координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
-осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;
-определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
Учреждение имеет право в установленном порядке создавать с согласия Учредителя и Горкомимущества обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и др.) с правом открытия текущих и иных счетов (в случае если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации) без права юридического лица, имущество которого учитывается на отдельном балансе и входит в сводный баланс Учреждения.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Учреждение:
- оказывает социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, а также несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
- обеспечивает организацию в Учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
6.3. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также в иных случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».
6.4. Учреждение обязано:
- согласовывать с Учредителем штатную структуру Учреждения;
- выполнять обязательства, возникающие по гражданским правовым договорам, заключаемым им самостоятельно;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечить своим работникам и обслуживаемому населению безопасные условия труда, обслуживания и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечить сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать передачу их на государственное хранение;
- представлять всю необходимую документацию Учредителю и Горкомимуществу для проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, использования муниципального и государственного имущества и полученных от предпринимательской деятельности плодов, продукции и доходов.
За искажение государственной отчетности, нарушение установленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества должностные лица Учреждения несут установленную законодательством имущественную, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность.
6.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения, контроль за исполнением трудового договора руководителя осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.
6.6. Все изменения Устава направляются на утверждение Учредителю после согласования с Горкомимуществом и последующей государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
7.1. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством РФ и ЧР.
7.2. К компетенции Учредителя относятся:
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;
- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
- осуществление планирования расходов на содержание учреждения в пределах ассигнований, выделенных бюджетом;
- представлять интересы Учреждения в вышестоящих и иных органах;
- участие в управлении деятельностью Учреждения;
- получение полной информации о деятельности Учреждения (организационной, финансово-хозяйственной, образовательной), в том числе материалов бухгалтерского учета, отчетности;
- приостановление предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;
- приостановление и отмена действия приказов и распоряжений директора Учреждения, противоречащих Законодательству РФ и ЧР;
- привлечение к дисциплинарной ответственности директора Учреждения в соответствии с трудовым Законодательством РФ и ЧР;
- установление надбавок и доплат к заработной плате директора Учреждения, порядка и размера его премирования;
- внесение предложений об открытии и закрытии расчетных счетов, переводу Учреждения на обслуживание Централизованной бухгалтерией Учредителя;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части соблюдения им законов РФ и ЧР, за сохранностью муниципальной собственности, переданной Учреждению в оперативное управление, финансово-хозяйственной деятельностью, соблюдением Государственных образовательных стандартов и нормативов;
- согласование договоров на аренду помещений и имущества;
- согласование смет на капитальный и текущий ремонт здания и помещений Учреждения, актов приемки выполненных работ;
- согласование учебных планов и календарных учебных графиков, прейскурантов цен на оказание дополнительных платных услуг;
- согласование некоторых видов локальных актов Учреждения в части их соответствия Законодательству РФ и ЧР;
- осуществление экспертизы, заключение которой является основанием к выдаче лицензий на право ведения образовательной деятельности, на предмет установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждением, государственным и местным требованиям в части соблюдения строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников Учреждения, наличия оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов Учреждения;
- внесение предложений о лицензировании и аккредитации Учреждения на право осуществления образовательной деятельности;
- согласование порядка приема в Учреждение детей школьного возраста на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования;
- определение порядка комплектования Учреждения;
- назначение руководителя Учреждения, по согласованию с администрацией города Чебоксары;
- согласование прейскурантов цен на оказание дополнительных платных услуг;
- установление начала и окончания учебного года, согласование введения пятидневной или шестидневной учебной недели;
- осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и ЧР, актами местного самоуправления;
- согласование штатного расписания Учреждения;
- проведение по итогам проверок и иным актуальным вопросам деятельности Учреждения совещаний, собраний, информирования общественности, родителей, вышестоящей организации о результатах работы Учреждения;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части прав граждан в области образования;
- обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения.
7.3. Отношения Учредителя и Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.
VIII. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
8.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
8.2. Высшим должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия, является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем в лице Главы Администрации города Чебоксары, действующий в соответствии с должностными обязанностями, на основе настоящего Устава, Закона Российской Федерации «Об образовании», законов Чувашской Республики и других нормативных актов.
8.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также Горкомимуществу города Чебоксары (далее – Горкомимущество) в пределах имущественных вопросов и вопросов, рассматриваемых Горкомимуществом по поручению главы администрации города Чебоксары. Командировки руководителя Учреждения осуществляются по согласованию с Учредителем.
8.4. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает лицевой и иные счета Учреждения в органах казначейства, а также в банках, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по согласованию с Учредителем;
- утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание, структуру и сметы;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- выполняет иные функции и обязанности, определяемые законодательством и трудовым договором.
8.5. Руководитель по согласованию с Учредителем определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры. Руководитель за свой труд получает вознаграждения исключительно в формах, пределах, предусмотренных в трудовом договоре, включая командировочные выплаты.
8.6. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Общее собрание работников учреждения, Совет образовательного учреждения, Управляющий Совет, Педагогический совет и другие формы.
8.7. Общее собрание.
Общее собрание является формой самоуправления Учреждения в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждением.
К компетенции Общего собрания относится:
-принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положения о премировании работников Учреждения;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
-создание рабочей группы из коллектива Учреждения по разработке изменений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;
-определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
- утверждает коллективные требования к работодателю;
Полномочия коллектива Учреждения по принятию устава учреждения, изменений устава осуществляются общим собранием работников Учреждения.
Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Учреждения, профсоюзный комитет.
Общее собрание признается полномочным, если в нем приняло участие не менее 2/3 от общего числа работников Учреждения.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
Общее собрание вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников.
Особенности процедуры голосования определяются специальным решением Общего собрания.
8.8. Иные полномочия коллектива Учреждения, предусмотренные Законодательством РФ, осуществляются выборным органом общего собрания – советом образовательного учреждения, избираемым общим собранием на срок до пяти лет.
Общее руководство Учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет школы, избираемый на 3 год(а) и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы (тайным, открытым) голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней, родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте (нечетное число) от каждой из перечисленных категорий.
В состав совета по должности входят руководитель Учреждения, его заместители. Остальные члены совета избираются на собрании. Порядок выборов и деятельность совета, его полномочия определяются Положением о Совете.
Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета, директора Учреждения.
Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.
Процедура голосования определяется Советом школы.
К компетенции Совета школы относятся:
- принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- утверждение компонента Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Учреждения после обсуждения на Педагогическом совете Учреждения);
- утверждение плана развития Учреждения;
- принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;
- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
- принятие решения о сдаче в аренду закрепленного за Учреждением имущества, а также земельных участков (по представлению директора Учреждения, согласованному с Учредителем и Горкомимуществом);
- принятие локальных актов Учреждения.
8.9. Общее руководство Учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий совет школы, избираемый на 3 год(а) и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы (тайным, открытым) голосованием на собрании обучающихся III ступени, родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте (нечетное число) от каждой из перечисленных категорий.
Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 1 раза в три месяца. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся III ступени, родительского собрания, Педагогического совета, директора Учреждения.
Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.
Процедура голосования определяется Советом школы.
К компетенции Совета школы относятся:
- принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- утверждение компонента Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Учреждения после обсуждения на Педагогическом совете Учреждения);
- участие в распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников школы;
- утверждение плана развития Учреждения;
- принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;
- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
- принятие решения о сдаче в аренду закрепленного за Учреждением имущества, а также земельных участков (по представлению директора Учреждения, согласованному с Учредителем и Горкомимуществом);
- принятие локальных актов Учреждения.
8.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления Учреждения, объединяющего педагогических работников (учителей) Учреждения.
Педагогический совет состоит из педагогических и административных работников Учреждения. Создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относится:
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- обсуждение годового календарного учебного графика;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;
- принятие решения о форме (экзамен, зачет и т.д.) проведения в данном календарном году промежуточной аттестации для каждого класса;
- принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
- принятие решения о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
- принятие решения об исключении из Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;
- утверждение формы документа о соответствующем образовании, в соответствии с лицензией, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию.
Плановые заседания Педагогического совета созываются директором в соответствии с планом работы, принятым Педагогическим советом, но не реже 6 раз в год. Внеплановые заседания Педагогического совета созывается по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения и, при необходимости, директора Учреждения.
Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
8.11. Попечительский совет.
Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения в виде органа самоуправления.
К компетенции Попечительского совета относится:
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
- содействие совершенствованию материально - технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
Деятельность, функции, управление, права и обязанности членов Совета определены в Положении об общественной некоммерческой организации «Попечительский Совет образовательного учреждения».
8.12. В целях создания реальных условий для научно-методической деятельности педагогов, повышения их профессионального мастерства в Учреждении действуют школьные методические объединения. ШМО представляют собой объединение преподавателей одного или нескольких предметов, деятельность объединения и ее руководителя регламентируются Положением о научно-методическом объединении, утверждаемым директором Учреждения.
8.13. В целях оптимизации управления учебным процессом и научно-методической деятельностью в Учреждении действует методический совет, состоящий из председателей методических объединений, директора, его заместителей по учебно-воспитательной, воспитательной и научно-методической работе. Детальная регламентация деятельности методического совета определена Положением о методическом совете, утверждаемым директором Учреждения.
8.14. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательных органов:
- родительский комитет;
- родительское собрание.
Решения совещательных органов становятся обязательными, после утверждения их приказом Учреждения.
В случае отказа директора приказом Учреждения утвердить решение совещательного органа, члены данного органа вправе потребовать объяснение причин, в том числе и письменных.
Деятельность совещательного органа регламентируется Положением о (указывается вид совещательного органа), утвержденным приказом учреждения.
IХ. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. В целях изменений устава Общим собранием работников Учреждения создается рабочая группа.
Рабочая группа подготавливает проект изменений в устав Учреждения, в том числе в виде его новой редакции.
9.2. Проект устава выносится на Общее собрание работников Учреждения.
9.3. Изменения устава принимаются общим собранием работников Учреждения и утверждаются Учредителем.
Изменения, в том числе в виде новой редакции устава, считаются принятыми если за них проголосовало не менее чем 70 процентов от общего числа работников Учреждения.
9.4. Изменения устава учреждения, в том числе в виде его новой редакции после их принятия направляются на утверждение учредителю.
9.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации изменения устава учреждения, в том числе в виде его новой редакции вступают в силу после регистрации их соответствующими уполномоченными органами в установленном законом порядке.
Х. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию и ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, утвержденным постановлением главы администрации города Чебоксары на основании решения Учредителя.
10.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
10.3. Процедура ликвидации осуществляется соответствующей ликвидационной комиссией, которая создается и проводит работу по ликвидации Учреждения.
10.4. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Ликвидация или реорганизация Учреждения является безусловным основанием для прекращения с руководителем трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в соответствии с трудовым законодательством.
При ликвидации Учреждения обучающиеся, воспитанники направляются для обучения в другие ближайшие по месту расположения учреждения.
10.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-преемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10.6. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
XI. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
11.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
11.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- гарантированную охрану жизни и здоровья, медицинское обслуживание;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту человеческого достоинства;
- получение бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение по индивидуальному учебному плану;
- обучение в форме экстерната;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- создание органа ученического самоуправления и участие в его работе;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- свободное получение и распространение информации, не противоречащей закону;
- перерывы достаточной продолжительности для приема пищи;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие в управлении Учреждением;
- переход в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения;
- осуществлять свою деятельность в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (студиях, группах, секциях, кружках, творческих объединениях и др.).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
Самостоятельное или через своих выборных представителей ходатайство перед администрацией Учреждения о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников Учреждения, нарушающих и ущемляющих права ребенка.
11.3. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения и Правила для учащихся;
- добросовестно учиться (регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные работы, предусмотренные учебными планами и программами, ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года и др.);
- выполнять в срок все виды учебных заданий, сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные работы, предусмотренные планами и программами, добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;
- соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав Учреждения;
- следить за своим внешним видом, носить единую форму учащихся Учреждения;
- строго выполнять обязанности дежурного, соблюдать чистоту и порядок в учебных кабинетах;
- учащимся Учреждения запрещается курить, употреблять спиртные напитки, наркотические средства и психотропные вещества;
- соблюдать установленные в Учреждении правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены и пожарной безопасности;
- беречь здание Учреждения, оборудование, личное и чужое имущество; бережно относиться к результатам чужого труда, уважать честь и достоинство других обучающихся работников Учреждения, с помощью родителей возмещать причиненный ущерб;
- соблюдать правила общественного порядка;
- вести здоровый образ жизни.
Запрещается:
- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Учреждения;
- привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.
За совершение противоправных действий, неоднократные нарушения Устава и Правил для учащихся школы по решению педагогического совета Учреждения допускается в качестве крайней меры исключение из Учреждения обучающихся, достигших 15 лет, по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и органом местного самоуправления.
Решение педагогического совета об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета без «уважительной причины» обучающегося и его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет возможности рассмотреть вопрос об исключении.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося из Учреждения администрация обязана в трехдневный срок уведомить родителей, Учредителя.
11.4. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать другое общеобразовательное учреждение;
- защищать законные права и интересы своих детей;
- выбирать форму и вид получения образования;
- вносить предложения по улучшению работы с обучающимися, в том числе по организации дополнительных (платных) услуг;
- заслушивать отчеты руководителя Учреждения и педагогов о работе с воспитанниками;
- досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями (законными представителями);
- получать льготы установленные законодательством;
- ознакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса;
- участвовать в управлении Учреждением в формах, предусмотренных настоящим Уставом;
- посещать уроки и внеклассные мероприятия с согласия учителя и администрации Учреждения;
- участвовать в подготовке и проведении праздников, конкурсов, собраний, конференций и т.д.
- оставить своего ребенка (своих детей), обучающегося(ихся) на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившего(их) программу учебного года и имеющего(их) академическую задолженность по двум и более предметам, на повторное обучение, либо согласится на перевод в класс компенсирующего обучения, либо продолжение обучения в форме семейного образования;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.
11.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) обязаны выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
- обеспечивать посещение ребенком Учреждения;
- обеспечить ликвидацию обучающимися, условно переведенными в следующий класс, академической задолженности в течение следующего учебного года;
- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка и нести ответственность за воспитание ребенка;
- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- не допускать в личном поведении, общении с педагогами, обучающимися случаев, отрицательно влияющих на личность воспитанников;
- поддерживать постоянную связь с педагогическими работниками, реализовывать их рекомендации по вопросам обучения и воспитания обучающихся;
- принимать участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий в соответствии с Положением о родительском сотрудничестве.
В соответствии с законодательством Российской Федерации родители несут ответственность:
- за воспитание своих детей;
- создание необходимых условий для получения ими образования;
- за ликвидацию обучающимися, условно переведенными в следующий класс, академической задолженности в течение следующего учебного года.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.
Договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Форма договора утверждается приказом учреждения после согласования с Учредителем.
11.6. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение квалификации в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно Положению об аттестации и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- получение заработной платы за выполнение функциональных обязанностей и работ, дополнительную оплату согласно дополнительному соглашению на выполнение других обязанностей и работ; за исключением руководителя учреждения, порядок дополнительных выплат которому регулируется заключенным договором и законодательством;
- сокращенную рабочую неделю;
- удлиненный оплачиваемый отпуск;
- получение пенсии за выслугу лет и иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- дополнительные льготы, представляемые в Чувашской Республике педагогическим работникам;
- длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации;
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» руководители и педагогические работники имеют право:
- в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;
- запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.
11.7. Педагогические работники обязаны:
- обеспечить безопасное проведение образовательного процесса;
- организовать изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;
- осуществлять контроль за соблюдением правил (инструкций по охране труда);
- выполнять свои трудовые обязанности, вытекающие из требований трудового договора и определяемые должностной инструкцией, правилами трудового распорядка, настоящего Устава;
- быть вежливым, внимательным к обучающимся, родителям (законным представителям) и членам коллектива, не унижать их честь и достоинство, знать и уважать права участников образовательного процесса;
- быть примером достойного поведения;
- соблюдать права, свободы и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей);
- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
- систематически повышать свой теоретический и культурный уровень, деловую квалификацию;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять требования Устава Учреждения и условия трудового законодательства;
- выстраивать образовательный процесс исходя из потребностей учащихся;
- обеспечивать психологическую и физическую безопасность всем участникам образовательного процесса;
- проходить в установленные сроки периодическое медицинское обследование.
- не препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций;
- не препятствовать проведению собраний и митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время, в том числе на территории и в помещении Учреждения, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные настоящим Уставом.
11.8. Обьем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
11.9. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
11.10. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. В соответствии с законодательством Российской Федерации копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
11.11. Для работников Учреждения работодателем является данное учреждение.
11.12. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
11.13. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям согласно Перечню соответствующих медицинских противопоказаний, установленному Правительством Российской Федерации, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР
11.14. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
11.15. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
11.16. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством РФ о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- нарушение Правил внутреннего трудового распорядка.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
ХII.ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
12.1. Учреждение в целях обеспечения текущей деятельности разрабатывает и утверждает в порядке, предусмотренном законодательством, следующие виды локальных актов:
Договоры:
- Коллективный договор;
- Договор Учреждения с Учредителем;
- Трудовые договоры с работниками.
Правила:
- Правила внутреннего трудового распорядка для работников,
- Правила поведения учащихся;
- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности и др.
Инструкции:
- Должностные инструкции;
- Инструкции по охране труда и технике безопасности,
- Инструкции по обеспечению пожарной безопасности; и др.
Положения:
- Правила для учащихся;
- Положение о профильных классах;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о библиотеке;
- Положение о благотворительных пожертвованиях и др.
Приказы:
- руководителя Учреждения.
Решения:
- педагогического совета;
- общего собрания.
12.2. Локальные акты Учреждения разрабатываются, принимаются и утверждаются в установленном порядке и не могут противоречить настоящему Уставу.
12.3. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся по решению общего собрания, утверждаются Учредителем по согласованию с Горкомимуществом и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
ХIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
13.1. Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано по решению Учредителя согласованному с Горкомимуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по решению суда.
13.2. При реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Все права и обязанности переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом (либо с разделительным балансом).
13.3. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а при реорганизации в форме присоединения - с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
13.4. При ликвидации Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
13.5. Ликвидация Учреждения является безусловным основанием для прекращения с работниками трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для них, в соответствии с трудовым законодательством. Воспитанники Учреждения направляются в другие ближайшие по месту расположения учреждения.
13.6. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Денежные средства и иные объекты собственности Учреждения за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом.
13.7. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
ПРИНЯТ
На общем собрании
«____»__________200__г.
Председатель собрания
____________________