Публичный доклад директора школы Селезнёвой Л.А.
Публичный доклад директора
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики
Селезневой Людмилы Александровны
за 2011-2012 учебный год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики находится в северо-западном жилом районе г.Чебоксары. год ввода в эксплуатацию – 1966г. Адрес школы: 428015, г.Чебоксары, ул.Урукова,11а. школа находится внутри жилого комплекса, вдали от центральных проспектов и улиц, однако возможности транспортного подъезда имеются. Школа связана с городом и основной частью северо-западного района троллейбусами 3,4,7,12,21, автобусами 23,18,1-с, маршрутными такси.
Школа расположена внутри студенческого городка, окружена зданиями факультетов ЧГУ, недалеко расположен Гуманитарный институт, Чебоксарский медицинский колледж, Чебоксарский педагогический колледж, Республиканская больница №1, магазины, студенческие общежития.
В целом микрорайон школы в большей части составляют студенты и пенсионеры. Приток первоклассников в школу обеспечивают рабочие общежития.
В школе в 2010-2011 учебном году обучалось 373 учащихся, 16 классов-комплектов.
- Характеристика социума.
Школа расположена в Московском районе г.Чебоксары. Типовое здание построено в 1966 году. За 45лет количество учащихся уменьшилось в 3,5 раза. В микрорайоне увеличилось количество пенсионеров. Здесь проживают в основном служащие. В окружении школы расположены учреждения здравоохранения (БСМП, Республиканская больница №1, №2), педагогический колледж им.Никольского, медицинский колледж, корпуса ЧГУ им.Ульянова, ЧГПУ им. Яковлева, гуманитарный институт. Производственные предприятия: «Рассвет», «Ситро», «Вавилон», научно-производственное предприятие «Динамика», Московский районный суд, администрация Московского района, агробиостанция ЧГПУ, студенческие общежития.
Социальное положение родителей обучающихся,
возраст и образование
Количество детей в семье
Дети сироты – 3 чел., дети инвалиды – 4 чел., дети из многодетных семей – 15 чел., малообеспеченные семьи – 39.
2. Направления, профили обучения в 2011-2012г.
- «Школа 2100» - 1-4-е классы – 169 чел. Обучение грамоте, русский язык, математика, чтение, окружающий мир, английский язык).
- углубленное изучение предметов: химии, биологии в 5а, 6а, 6б, 7а, 8а, 9а, – 153 чел.-профильные классы: медицинский 10а, 11а классы – 57 чел.
-предпрофильные классы: химико-биологический 9а - 28 чел.
3. Управление школой.
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу - Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, национальной, методической, воспитательной и хозяйственной части.
Администрация школы:
- директор Селезнева Людмила Александровна, стаж в должности 22 лет, категория по должности первая, когда аттестовался 2006г.
- заместитель директора по УВР Григорьева Елена Владимировна, стаж в должности 14 лет, категория по должности первая, когда аттестовался 2006г.
- заместитель директора по УВР Флотская Надежда Николаевна, стаж в должности 6 года, когда аттестовался 2006г.
- заместитель директора по воспитательной работе Иванова Эльвира Аркадьевна, стаж в должности – 3 год.
4. Состояние материально-технической базы.
|
Кол-во |
Состояние | ||
Оптимальное |
Допустимое |
Критическое | ||
Спортивный зал |
2 |
|
+ |
|
Стадион |
1 |
|
+ |
|
Актовый зал (столовая) |
1 |
|
+ |
|
Мастерские - столярная |
1 |
|
+ |
|
- слесарная |
1 |
|
+ |
|
Кабинеты: Чувашского языка |
1 |
|
+ |
|
Русского языка |
1 |
|
+ |
|
Иностранного языка |
1 |
|
+ |
|
Математики |
1 |
|
+ |
|
Химии |
1 |
+ |
|
|
Биологии |
1 |
+ |
|
|
Физики |
1 |
+ |
|
|
Истории |
1 |
+ |
|
|
Географии |
1 |
|
+ |
|
Начальных классов |
5 |
+ |
|
|
Обслуживающего труда |
1 |
|
+ |
|
Информатики |
1 |
+ |
|
|
Хореографии |
1 |
|
+ |
|
Компьютеры |
32 |
+ |
|
|
Телевизор |
1 |
+ |
|
|
Медицинский кабинет |
2 |
|
+ |
|
Библиотека |
1 |
|
+ |
|
Видеокамера |
1 |
+ |
|
|
Цифровой фотоаппарат |
1 |
+ |
|
|
Видеомагнитофон |
1 |
+ |
|
|
DVD плеер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный проектор |
5 |
+ |
|
|
Лазерный принтер |
4 |
+ |
|
|
Интерактивная доска |
1 |
+ |
|
|
Кабинет биологии по КПМО |
1 |
+ |
|
|
Кабинет химии по КПМО |
1 |
+ |
|
|
Кабинет физики по КПМО |
1 |
+ |
|
|
Кабинет истории по КПМО |
1 |
+ |
|
|
Кухонное оборудование по КПМО |
1 |
+ |
|
|
5. Педагогические кадры.
В школе работал 34 учитель. Среди них имеют:
- звание «Почетный работник общего образования РФ» - 5
Награждены:
- «Почетной грамотой РФ» - 4
- медалью «Ветеран труда» - 1
6. Учебные планы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики
классов с углубленным изучением химии и биологии
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю | ||||
|
Классы | |||||
5 |
6 |
7 |
8 | |||
| ||||||
Филология |
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 | |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 | ||
Чувашский язык, КРК |
3 |
3 |
3 |
3 | ||
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 | ||
Математика |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 | |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Обществознание |
История, КРК |
2 |
2 |
2 |
2 | |
|
Обществознание (включая экономику и право) |
- |
1 |
1 |
1 | |
География, КРК |
- |
1 |
2 |
2 | ||
Естествознание |
Природоведение, КРК |
2 |
- |
- |
- | |
Биология |
1 |
2 |
3 |
3 | ||
Физика |
- |
- |
2 |
2 | ||
Химия |
- |
- |
- |
3 | ||
Музыка, КРК |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Изобразительное искусство, КРК |
1 |
1 |
1 |
- | ||
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 | |
ОБЖ |
- |
- |
- |
1 | ||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 | |
|
итого: |
32 |
33 |
35 |
36 | |
|
Обязательные занятия по выбору, факультатив, индивидуальные и групповые занятия |
- |
- |
- |
- | |
|
Максимальный объем нагрузки учащихся при 6-дневной учебной неделе |
32 |
33 |
35 |
36 | |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики
начальных классов по программе «2100»
(5-дневная рабочая неделя)
Образовательные области (предметы) |
Классы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
| |
Филология: |
|
|
|
|
|
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Литературное чтение |
3 |
4 |
3 |
2 |
|
Иностранный язык |
- |
2 |
2 |
2 |
|
Чувашский язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
ОРКСЭ |
- |
- |
- |
1 |
|
Математика и информатика: |
|
|
|
|
|
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Информатика и ИКТ |
- |
- |
1 |
1 |
|
Обществознание и естествознание: Окружающий мир |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Искусство: Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Технология: Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Физическая культура: Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Итого: |
21 |
23 |
23 |
23 |
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
9-х предпрофильных классов
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов | |||
|
|
9а |
9б | ||
|
|
I п/г |
Iп/гп/г |
п/гп/г |
II п/г |
Филология |
Русский язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
Литература |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Чувашский язык, КРК |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Математика |
Математика |
5 |
5 |
6 |
6 |
|
Информатика и ИКТ |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
История, КРК |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
1 |
1 |
1 |
1 | |
География, КРК |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Естествознание |
Биология |
3 |
2 |
2 |
2 |
Химия |
2 |
3 |
2 |
2 | |
Физика |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Итого |
33 |
33 |
33 |
33 |
|
Профориентация и профконсультирование |
1 |
1 |
1 |
1 |
Предпрофильная подготовка |
Курсы по выбору | ||||
Человек и его здоровье |
- |
1 |
- |
- | |
Основы химического анализа |
1 |
- |
- |
- | |
Латинский язык |
1 |
1 |
- |
- | |
История педагогики |
- |
- |
1 |
- | |
Психология и техника общения |
- |
- |
1 |
- | |
Введение в деловой англ. язык |
- |
- |
- |
1 | |
Основы экономики и менеджмента |
- |
- |
- |
1 | |
Максимальный объем учебной нагрузки |
36 |
36 |
36 |
36 |
Учебный план
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики
для 10-11-х профильных классов
(биолого-медицинский профиль)
Образовательные области |
Предмет |
10 |
11 | |
Обязательные базовые учебные предметы | ||||
Филология |
Русский язык |
1 |
1 | |
Литература |
3 |
3 | ||
Чувашская литература |
1 |
1 | ||
Иностранный язык |
3 |
3 | ||
Обществознание |
История |
2 |
2 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
2 | ||
География |
1 |
1 | ||
Информатика и ИКТ |
1 |
1 | ||
Физика |
3 |
3 | ||
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 | |
ОБЖ |
1 |
1 | ||
Профильные общеобразовательные предметы | ||||
Естествознание |
Химия |
3 |
3 | |
Биология |
3 |
3 | ||
|
Математика |
6 |
6 | |
Элективные курсы | ||||
|
Общий уход за терапевтическими больными. |
2 |
- | |
Общий уход за хирургическими больными. |
|
2 | ||
Проектная и исследовательская деятельность (биология и медицина) |
0,5 |
0,5 | ||
Проектная и исследовательская деятельность (химия и биология) |
0,5 |
0,5 | ||
Латинский язык |
1 |
1 | ||
Итого |
4 |
4 | ||
Максимальный объем учебной нагрузки |
37 |
37 | ||
Учебный план
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики
для 10-11-х универсальных классов
Образовательные области |
Предмет |
10 |
11 |
Обязательные базовые учебные предметы | |||
Филология |
Русский язык |
2,5 |
2,5 |
Литература |
4 |
4 | |
Чувашская литература |
1 |
1 | |
Иностранный язык |
3 |
3 | |
Математика |
Математика |
5,5 |
5,5 |
|
Информатика и ИКТ |
2 |
2 |
Обществознание |
История |
2 |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
2 | |
География |
1 |
1 | |
Естествознание |
Химия |
2 |
2 |
Биология |
1 |
1 | |
Физика |
3 |
3 | |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
ОБЖ |
1 |
1 | |
Элективные курсы | |||
|
Формирование орфографической грамотности |
1 |
1 |
Решение нестандартных задач |
1 |
1 | |
Основы менеджмента |
1 |
1 | |
Социальная экология человека |
1 |
1 | |
Итого |
4 |
4 | |
|
Максимальный объем учебной нагрузки |
37 |
37 |
РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ
на 2012-2013 учебный год
1. Занятия в школе по 6-дневному режиму.
2. Время занятий: с 8.00 – 13.55
3. Занятия проводятся в 1 смену:
1 смена. 16 классов -комплектов - 1-11 классы
4. 8.00 – 8.15 утренняя зарядка
5. Продолжительность уроков – 45 минут.
6. Продолжительность перемен – 10, 20, 20, 15 минут.
7. Начальные классы обучаются по 5-дневному режиму.
Анализ успеваемости учащихся за 2011-12 учебный год
Начальное звено:
Класс |
Ф.И.О. учителя |
всего уч-ся |
На «5» |
На «4» и «5» |
На «3» |
На «2» |
С одной «3» |
% успеваем. |
% кач. знаний |
2А |
Михайлова Л.И |
32 |
3 |
17 |
12 |
- |
2 |
100 |
63 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3А |
Кафарова И.Н.. |
20 |
4 |
10 |
6 |
- |
- |
100 |
70 |
3Б |
Сапожникова Т.М. |
18 |
- |
11 |
7 |
- |
- |
100 |
61 |
|
Всего: |
38 |
4 |
21 |
13 |
- |
- |
100 |
66 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4А |
Терентьева Г.П. |
26 |
4 |
13 |
8 |
1 |
- |
96 |
65 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
96 |
11 |
51 |
33 |
1 |
2 |
99 |
65 |
Средний балл – 65% (в прошлом учебном году– 55 %)
Выше среднего балла – 3А (Кафарова И.Н.)
На уровне среднего балла – 4А (Терентьева Г.П.)
Ниже среднего балла - 2А (Михайлова Л.И.), 3Б (Сапожникова Т.М.)
Сравнительный анализ качества знаний учащихся в течение учебного года (в процентах):
Класс |
ФИО классного руководителя |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
год |
2А |
Михайлова Л.И. |
- |
- |
58 |
56 |
63 |
3А |
Кафарова И.Н. |
40 |
45 |
60 |
45 |
70 |
3Б |
Сапожникова Т.М. |
39 |
67 |
44 |
56 |
61 |
4А |
Терентьева Г.П. |
48 |
44 |
42 |
65 |
65 |
Наблюдается повышение качества знаний учащихся в течение учебного года во всех начальных классах.
Наблюдается повышение качества знаний во 2а,3а классах, в 4а классе качество знаний снизилось.
Качество знаний учащихся по отдельным предметам:
Предмет |
2А |
3А |
3Б |
4А |
Общ. % кач. зн. |
Ниже среднего балла |
Русский язык |
69 |
70 |
61 |
69 |
67 |
3Б |
Литература |
88 |
90 |
83 |
73 |
84 |
3Б, 4А |
Математика |
72 |
75 |
67 |
65 |
70 |
3Б, 4А |
Окружающий мир |
91 |
85 |
56 |
81 |
78 |
3Б |
Чувашский язык |
78 |
80 |
89 |
81 |
82 |
2А, 3А, 4А |
Информатика |
- |
80 |
83 |
77 |
80 |
4А |
Иностранный зык |
75 |
70 |
61 |
69 |
69 |
3Б |
Физкультура |
88 |
100 |
100 |
96 |
96 |
2А |
Музыка |
100 |
100 |
94 |
100 |
99 |
3Б |
ИЗО |
93 |
100 |
100 |
100 |
98 |
2А |
Технология |
88 |
100 |
94 |
100 |
96 |
2А, 3Б |
Среднее звено:
Класс |
Ф.И.О. учителя |
Всего уч-ся |
На «5» |
На «4» и «5» |
На «3» |
На «2» |
С одной 3 |
% успев |
% кач. зн. |
5А |
Анисимова Н.В. |
18 |
1 |
7 |
9 |
1 |
1 |
94 |
44 |
5Б |
Петрова И.Н. |
14 |
1 |
2 |
11 |
- |
- |
100 |
21 |
|
Всего: |
32 |
2 |
9 |
20 |
1 |
1 |
97 |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6А |
Беляева И.А. |
28 |
- |
9 |
19 |
- |
- |
100 |
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7А |
Петрова Е.С. |
31 |
2 |
12 |
16 |
- |
1 |
97 |
45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8А |
Трофимова Е.Н. |
22 |
1 |
8 |
13 |
- |
- |
100 |
41 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9А |
Семенова Е.В. |
26 |
- |
10 |
15 |
1 |
- |
96 |
38 |
9М |
Курмашева Н.Г. |
26 |
2 |
9 |
15 |
- |
- |
100 |
42 |
|
Всего: |
52 |
2 |
19 |
30 |
1 |
- |
98 |
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
165 |
7 |
57 |
98 |
3 |
2 |
98 |
39 |
Средний балл – 38 % (в прошлом учебном году – 36 %)
Выше среднего балла: 5А (Анисимова Н.В.), 7А (Петрова Е.С.), 8А (Трофимова Е.Н.), 9М (Курмашева Н.Г.).
Ниже среднего балла: 5Б (Петрова И.Н.), 6А (Беляева И.А.)
На уровне среднего балла: 9А (Семенова Е.В.).
Сравнительный анализ качества знаний учащихся в течение учебного года (в процентах):
Класс |
ФИО классного руководителя |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
год |
5А |
Анисимова Н.В. |
37 |
26 |
44 |
28 |
44 |
5Б |
Петрова И.Н. |
13 |
14 |
21 |
14 |
21 |
6А |
Беляева И.А. |
25 |
29 |
21 |
21 |
32 |
7А |
Петрова Е.С. |
43 |
32 |
42 |
39 |
45 |
8А |
Трофимова Е.Н. |
33 |
29 |
32 |
18 |
41 |
9А |
Семенова Е.В. |
12 |
24 |
19 |
12 |
38 |
9Б |
Курмашева Н.Г. |
42 |
31 |
31 |
42 |
42 |
|
Итого: |
30 |
28 |
32 |
28 |
39 |
Наблюдается повышение качества знаний учащихся в течение учебного года (несмотря на снижение в отдельных четвертях) во всех классах среднего звена (кроме 9М класса).
Сравнительный анализ качества знаний по отдельным предметам:
Класс |
5А |
5Б |
6А |
7А |
8А |
9А |
9М |
Общ. % кач.зн. |
Общ.% кач.зн. 9 класс |
Русский язык |
44 |
29 |
32 |
48 |
59 |
58 |
57 |
47 |
57 |
Литература |
67 |
29 |
50 |
71 |
68 |
65 |
62 |
59 |
64 |
История |
67 |
36 |
50 |
71 |
68 |
81 |
77 |
64 |
79 |
Обществознание |
- |
|
70 |
74 |
77 |
81 |
73 |
75 |
77 |
Чувашский язык |
67 |
31 |
65 |
65 |
55 |
84 |
77 |
63 |
81 |
Иностранный язык |
83 |
21 |
46 |
61 |
64 |
69 |
73 |
60 |
71 |
Математика (алгебра) |
56 |
36 |
39 |
61 |
41 |
58 |
46 |
48 |
52 |
Геометрия |
- |
- |
- |
55 |
45 |
54 |
42 |
49 |
48 |
Физика |
- |
- |
- |
65 |
56 |
65 |
46 |
58 |
56 |
Химия |
- |
- |
- |
- |
68 |
54 |
58 |
56 |
52 |
Биология |
94 |
50 |
61 |
77 |
73 |
81 |
80 |
74 |
81 |
География |
- |
- |
71 |
58 |
77 |
81 |
85 |
74 |
83 |
Информатика |
83 |
85 |
85 |
81 |
76 |
96 |
69 |
82 |
83 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физкультура |
94 |
100 |
93 |
81 |
81 |
92 |
96 |
91 |
94 |
Музыка |
94 |
100 |
81 |
87 |
90 |
- |
- |
90 |
- |
ИЗО |
94 |
92 |
93 |
94 |
- |
- |
- |
94 |
- |
Усвоение гуманитарных дисциплин – 61% (в I полугодии – 61 %), естественно-математических – 65% (в I полугодии – 58 %).
Ниже среднего балла:
Русский язык |
5А,5Б,6А |
Литература |
5Б,6А |
История |
5Б, 6А |
Обществознание |
6А,7А,9М |
Чувашский язык |
5Б |
Иностранный язык |
5Б, 6А |
Математика (алгебра) |
5Б, 6А, 8А,9М |
Геометрия |
8А,9М |
Физика |
8А,9М |
Химия |
9А |
Биология |
5Б, 6А, 8А |
География |
6А, 7А |
Информатика |
7А,8А,9М |
Физкультура |
7А,8А |
Музыка |
6А,7А |
ИЗО |
5Б, 6А |
В предпрофильных классах усвоение гуманитарных дисциплин 72% (в I полугодии – 68 %); естественно-математических – 65 % (в I полугодии – 62%)
Старшее звено:
Класс |
Ф.И.О. учителя |
Всего уч-ся |
На «5» |
На «4» и «5» |
На «3» |
На «2» |
C одной «3» |
% успев. |
% кач. зн. |
10А |
Машанов В.Ю. |
31 |
- |
14 |
17 |
- |
1 |
100 |
45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11А |
Федорова Э.В. |
26 |
4 |
15 |
7 |
- |
- |
100 |
73 |
11У |
Николаева Н.Ю. |
13 |
- |
2 |
11 |
- |
- |
100 |
15 |
|
Всего: |
39 |
4 |
17 |
18 |
- |
- |
100 |
54 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
70 |
4 |
31 |
35 |
- |
1 |
100 |
50 |
Средний балл – 44 % (в прошлом учебном году – 40 %)
Выше среднего балла: 10А (Машанов В.Ю.)., 11А (Федорова Э.В.).
Ниже среднего балла: 11У (Николаева Н.Ю.)
Сравнительный анализ качества знаний учащихся в течение учебного года (в процентах):
Класс |
ФИО классного руководителя |
I полугодие Четверть |
II полугодие |
год |
10А |
Машанов В.Ю. |
31 |
45 |
45 |
11А |
Федорова Э.В. |
69 |
69 |
73 |
11Б |
Николаева Н.Ю. |
8 |
15 |
15 |
|
Итого: |
42 |
49 |
54 |
Наблюдается повышение качества знаний учащихся в течение учебного года во всех классах старшего звена.
Сравнительный анализ качества знаний по отдельным предметам:
Класс |
10А |
11А |
11У |
Общ. % кач.зн. |
Общ. % кач.зн. в мед. классах |
Ниже среднего балла |
Русский язык |
55 |
77 |
15 |
49 |
66 |
11У |
Литература |
68 |
96 |
31 |
65 |
82 |
11У |
История |
90 |
96 |
38 |
75 |
93 |
11У |
Обществознание |
83 |
100 |
54 |
79 |
92 |
11У |
Иностранный язык |
77 |
96 |
15 |
63 |
87 |
11У |
Математика (алгебра) |
45 |
73 |
62 |
60 |
59 |
10А, 11У |
Геометрия |
61 |
85 |
62 |
69 |
73 |
11У |
Физика |
61 |
92 |
15 |
56 |
77 |
11У |
Химия |
87 |
96 |
46 |
76 |
92 |
11У |
Биология |
90 |
96 |
77 |
88 |
93 |
11У |
География |
93 |
100 |
69 |
87 |
97 |
11У |
Информатика |
100 |
100 |
85 |
95 |
100 |
11У |
|
|
|
|
|
|
|
Физкультура |
93 |
100 |
83 |
92 |
96 |
11У |
Усвоение гуманитарных дисциплин в старших классах 66 % (в 1 полугодии – 63 %), естественно-математических 76 % (в 1 полугодии – 70 %)
Оставлены на повторное обучение:
Романов М. |
4А |
Русский язык, литература, математика, английский язык, информатика |
Малышев А. |
5А |
Русский язык, литература, н/а по чувашскому языку |
Евдокимов А. |
7А |
История, география, английский язык |
Швецова А. |
9А |
Русский язык, алгебра, геометрия |
Отличники: (22 ученика, в прошлом учебном году – 19 учеников)
1. Горшкова Дарья 2А
2. Евдокимова Екатерна 2А
3. Фадеева Екатерина 2А
4. Алексеев Роман 3А
5. Закутей Егор 3А
6. Терентьева Ева 3А
7. Иванов Владислав 3А
8. Викторова Карина 4А
9. Егорова Анна 4А
10. Плешкова Арина 4А
11. Полытова Кристина 4А
12. Ведяшкина Анастасия 5А
13. Мардарьева Анна 5Б
14. Лозинский Иван 7А
15. Николаева Татьяна 7А
16. ФедотоваАнастасия 8А
17. Анисимова Ольга 9Б
18. Сидорова Татьяна 9Б
19. Афанасьев Алексей 11А
20. Изекеев Николай 11А
21. Заика Елена 11А
22. Федорова Анастасия 11А
Медалисты:
Золотые медали:
1. Афанасьев Алексей Николаевич
2. Изекеев Николай Николаевич
3. Заика Елена Геннальевна
Серебряные медали:
1. Вастеева Татьяна Владимировна
2. Егоров Сергей Александрович
3. Мырочкина Ольга Сергеевна
4. Николаева Анна Альбертовна
5. Потапов Артем Андреевич
6. Романова Светлана Валерьевна
7. Федорова Анастасия Эдуардовна
Всего в школе: 379 учащихся
Из них аттестовано: 331
Начальное звено: 144 учащихся (из них аттестовано: 96 учащихся)
Обучаются на отлично: 22
Обучаются на «4» и «5»: 139
Обучаются на «3»: 166
Обучаются на «2»: 4
Успеваемость:
- по всей школе: 99% (в прошлом учебном году – 99 %)
- в начальном звене: 99% (в прошлом учебном году – 100 %)
- в среднем звене: 98% (в прошлом учебном году – 98 %)
- в старшем звене: 100% (в прошлом учебном году – 100 %)
Качество знаний:
- по всей школе: 49% (в прошлом учебном году – 44%)
- в начальном звене: 65% (в прошлом учебном году – 56 %)
- в среднем звене: 39% (в прошлом учебном году – 37 %)
- в старшем звене: 50% (в прошлом учебном году – 47 %)
Итоги ЕГЭ - 2012
Предмет |
Всего уч-ся в 11-х кл. на конец уч. года |
Не допущ. до экзам. |
Не явились |
Сдавали в щадящем режиме |
Сдали в форме ЕГЭ |
Из них |
средний балл |
пересдали |
Не пересдали | ||
Получили баллы выше нижнего порога |
Получили баллы ниже нижнего порога |
Получили 100 баллов | |||||||||
Русский язык |
39 |
- |
- |
1 |
38 |
37 |
1 |
- |
62,61 |
1 |
- |
Математика |
39 |
- |
- |
1 |
38 |
37 |
1 |
- |
49,89 |
1 |
- |
Физика |
39 |
- |
- |
- |
6 |
6 |
- |
- |
45,11 |
- |
- |
Химия |
39 |
- |
- |
- |
16 |
14 |
2 |
- |
55,75 |
- |
- |
Биология |
39 |
- |
- |
- |
17 |
16 |
1 |
- |
62,47 |
- |
- |
История |
39 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
66 |
- |
- |
Иностранный язык (английский) |
39 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
47 |
- |
- |
Обществознание |
39 |
- |
- |
- |
18 |
17 |
1 |
- |
53,33 |
- |
- |
Литература |
39 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
71 |
- |
- |
В 2011-2012 учебном году выпускники по выбору сдавали следующие образовательные предметы:
Физика 6 чел – 16%
Химия 16 чел – 41%
Биология 17 чел – 44%
История 1 чел – 3%
Иностранный (английский язык) 1 чел – 3%
Обществознание 18 чел – 46%
В сравнении в 2010-2011 учебным годом, в этом учебном году средний балл увеличился по следующим предметам:
Русский язык 55,7-62,61
Математика 39,3-49,89
Химия 54-55,75
Биология 52,3-62,47
Литература 53-71
Снизился средний балл по обществознанию 61-53,33
Результаты ГИА в 9 классах
Предмет |
Всего уч-ся 9-х кл. на конец уч.года |
Не допущ. до экзам |
Не явились |
Кол-во сдававших в щадящем режиме |
Число выпускников, сдававших экзамен в новой форме |
Из них Получили оценку | |||||||
“5” |
в % |
“4” |
в % |
“3” |
“2” |
в % |
пересдали в традиц. форме | ||||||
Русский язык |
52 |
1 |
- |
1 |
50 |
17 |
34 |
22 |
44 |
11 |
- |
- |
- |
Математика |
52 |
1 |
2 |
1 |
48 |
16 |
33,33 |
17 |
35,42 |
15 |
- |
- |
- |
Химия |
52 |
1 |
- |
- |
18 |
4 |
22,2 |
9 |
50 |
4 |
1 |
5,6 |
1 |
Биология |
52 |
1 |
- |
- |
6 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
История |
32 |
1 |
- |
- |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Обществознание |
52 |
1 |
- |
- |
2 |
|
|
2 |
100 |
|
|
|
|
Качество знаний и успеваемость учащихся:
по русскому языку 78%, успеваемость 100% (в 2010-2011 учебном году – 51%, успеваемость 98%);
по математике 69%, успеваемость 100%, (в 2010-2011 учебном году – 82%, успеваемость 100%);
по химии 72%, успеваемость 94, (в 2010-2011 учебном году –93%, успеваемость 100%);
по биологии 0%, успеваемость 100%, в 2010-2011 учебном году – 94%, успеваемость 100%);
по истории 0%, успеваемость 100%;
по обществознанию 100%, успеваемость 100%, в 2010-2011 - 100%, успеваемость 100%);
11. Итоги экзаменов в 9-х классах, проведенных в школе в традиционной форме.
предмет |
Всего в классе |
Сдавали экзамен |
Получили | ||||||
«5» |
% |
«4» |
% |
«3» |
«2» |
% | |||
Физика |
52 |
1 |
1 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
Химия |
52 |
3 |
2 |
66,7 |
1 |
33,3 |
- |
- |
- |
Биология |
52 |
21 |
8 |
38,1 |
7 |
33,3 |
6 |
- |
- |
История |
52 |
6 |
- |
- |
5 |
83,3 |
1 |
- |
- |
Обществознание |
52 |
23 |
7 |
30,4 |
8 |
34,8 |
8 |
- |
- |
Информатика и ИКТ |
52 |
3 |
3 |
100 |
|
|
|
|
|
Иностранный язык |
52 |
2 |
1 |
50 |
1 |
50 |
- |
- |
- |
чувашский язык |
52 |
14 |
9 |
64,3 |
5 |
35,7 |
- |
- |
- |
Качество знаний и успеваемость учащихся:
по чувашскому языку, КРК -100%, успеваемость -100% (в 2010-2011 учебном году -76%, успеваемость 100%);
по физике -100%, успеваемость -100%;
по химии -100%, успеваемость -100%;
по биологии -71%, успеваемость -100%;
по истории- 83%, успеваемость- 100%;
по обществознанию- 65%, успеваемость -100%;
по информатике и ИТК -100%, успеваемость -100%;
иностранному языку -100%, успеваемость -100%;
Участие в Международных, Всероссийских, республиканских конкурсах:
Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм
Название |
Уровень |
Кол-во учащихся |
Результат |
2009-2010 учебный год |
|
|
|
Всероссийский конкурс «Детское жюри» |
Федеральный |
7 |
1 место - 1 3 место - 2 |
Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» |
Федеральный |
1 |
1 место |
«Твои возможности» |
Городской |
Команда 6 чел |
2 место |
Конференция-фестиваль творчества обучающихся «Excelsior» |
Республиканский |
1 |
3 место |
Олимпиада по немецкому языку «ИНЖЕКОН» |
Городской |
1 |
3 место |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех » |
Всероссийский |
1 |
1 место |
Конкурс сочинений «Подснежник Чувашии» |
Республиканский |
1 |
2 место |
2010-2011 учебный год |
|
|
|
Всероссийская олимпиада школьников |
Городской |
1 |
Немецкий язык – 2 место |
Республиканский конкурс по экологии «Экологический гимн» «Экологическая эмблема» |
Республиканский |
1 1 |
1 место 3 место |
Конкурс электронных открыток «Зимняя сказка» |
Городской |
1 |
3 место |
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» |
Городской |
Команда 6 чел |
1 место |
«Есенинские чтения» |
Республиканский |
1 |
1 место |
Конкурс сочинений и стихов «Посвящение учителю» |
Республиканский |
5 |
3 место |
Конкурс «Сохрани лесное чудо» |
Районный |
8 |
3 место |
Орнитологическая олимпиада «Пернатые друзья» |
Районный |
Команда 10 чел |
3 место |
Конкурс «Две звезды» |
Городской |
2 |
3 место |
Конкурс сочинений, посвященный 65-летию Победы в ВОВ» |
Республиканский |
5 |
1 место |
2011-2012 учебный год |
|
|
|
Всероссийская олимпиада школьников |
Городской |
4 |
Биология – 3 место Физ-ра – 3 место Чув.язык и лит-ра – 3 место Немецкий язык – 2 место |
Республиканский конкурс отзывов на прочитанную книгу о космосе, посвященный 50-летию полета человека в космос |
Республиканский |
1 |
1 место |
НПК «Коростель» |
Республиканский |
1 |
1 место |
НПК по экологии |
Городской |
2 |
1 место |
Интеллектуально-познавательный конкурс «Законы написаны для тебя» |
Республиканский |
5 |
3 место |
ХIII Республиканская НПК, посвященная Всемирному Дню качества и Европейской недели качества» |
Республиканский |
10 |
3 место |
Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» |
Федеральный |
76 |
1 место - 2 2 место - 1 3 место - 1 |
Республиканская олимпиада «Жемчужина Поволжья» номинация «Туризм» |
Республиканский |
Команда 5 чел |
1 место |
Олимпиада «Знай свои права» |
Республиканский |
1 |
1 место |
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» |
Городской |
Команда 6 чел |
1 место |
Экологический конкурс «Марш парков» |
Республиканский |
Команда 10 чел |
1 место |
Конкурс сочинений по чувашской литературе, посвященный Я.Ухсаю |
Республиканский |
3 |
2,3 место |
XIV республиканский конкурс сочинений, стихов «День Чувашии» |
Республиканский |
1 |
1 место |
2012-2013 учебный год |
|
|
|
Республиканский конкурс детских рисунков «Я люблю молоко!» |
Республиканский |
3 |
1 место |
Творческие объединения, кружки, секции
|
Кол-во учащихся |
% к общему числу | |
Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования |
2009-2010 |
529 |
100 |
2010-2011 |
380 |
100 | |
2011-2012 |
308 |
99 | |
Учащиеся, занимающиеся в объединениях различной творческой направленности: |
|
|
|
художественно-исполнительское творчество |
2009-2010 |
215 |
41 |
2010-2011 |
215 |
57 | |
2011-2012 |
222 |
72 | |
художественно-прикладное творчество |
2009-2010 |
259 |
49 |
2010-2011 |
75 |
20 | |
2011-2012 |
35 |
11 | |
техническое творчество |
2009-2010 |
|
0 |
2010-2011 |
30 |
8 | |
2011-2012 |
15 |
5 | |
спортивные кружки и секции |
2009-2010 |
40 |
8 |
2010-2011 |
30 |
8 | |
2011-2012 |
21 |
7 | |
другое (эколого-биологическое) |
2009-2010 |
|
0 |
2010-2011 |
15 |
4 | |
2011-2012 |
15 |
5 | |
Туристско-краеведческое |
2009-2010 |
15 |
3 |
2010-2011 |
15 |
4 | |
2011-2012 |
|
0 |
Результативность деятельности детских объединений
|
2009-2010 учебный год |
2010-2011учебный год |
2011-2012 учебный год |
Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет) |
Городской конкурс «Фестиваль народов мира» - 3 место Районный конкурс «Новогодние композиции» номинация «Самая оригинальная» - 1 место, Номинация «Символ года» – 1 место |
Конкурс электронных открыток «Зимняя сказка», Городской, 1 - 3 место, Конкурс «Две звезды» Городской, 3 место |
НПК по экологии Городской, 2 - 1 место, Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» Городской Команда 6 чел - 1 место |
Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение трех последних лет) |
Республиканский творческий конкурс «Мир дикой природы, 1,3 место |
Республиканский конкурс по экологии Экологический гимн Экологическая эмблема Республиканский 1 - 1 место 1 - 3 место, «Есенинские чтения» Республиканский 1 - 1 место, Конкурс сочинений и стихов «Посвящение учителю» Республиканский 5 - 3 место |
Республиканская Сократовская олимпиада этап «Туристическая полоса препятствий» - 1 место Республиканский конкурс отзывов на прочитанную книгу о космосе, посвященный 50-летию полета человека в космос Республиканский 1 - 1 место, НПК «Коростель» Республиканский 1 - 1 место, Интеллектуально-познавательный конкурс «Законы написаны для тебя» Республиканский 5 - 3 место, Экологический конкурс «Марш парков» Республиканский Команда 10 чел - 1 место |
Спортивные команды – победители городских и районных спортивных соревнований |
Зимняя спартакиада Московского района – 3 место 19 спартакиада школьников – 3 место по волейболу среди девушек Соревнования на приз главы администрации Московского района - 3 место по пейнтболу Физкультурно-спортивная спартакиада среди дворовых команд – 3 место по перетягиванию каната, 2 – место по армрестлингу Летняя физкультурно-спортивная спартакиада – 1 место Соревнования по подвижной игре «Снайпер» - 1 место |
Первенство г.Чебоксары по легкоатлетическому кроссу – 1 место Президентские состязания – 3 место Первенство Московского района г.Чебоксары по армспорту среди школьников на призы депутата ГСЧР Бадаевой Е.И. – 2 место 3 летняя физкультурно-спортивная спартакиада среди команд по месту жительства по перетяиванию каната – 3 место Финальные игры турнира Московского района г.Чебоксары «Кубок Победы» по мини-футболу – 1 место Соревнования по волейболу среди дворовых команд – 1 место |
|
Спортивные команды – победители областных спортивных соревнований |
|
|
Открытый чемпионат ЧР по фитнес -аэробике – 1,2 место |
Распределение выпускников 9-х, 11-х классов за последние 3 года:
9-е классы
Учебный год |
окончили |
ССУЗы |
ПТУ |
Другие школы |
ШРМ |
2006-2007 |
67 |
23 |
3 |
2 |
|
2007-2008 |
37 |
12 |
1 |
4 |
|
2008-2009 |
22 |
8 |
2 |
- |
- |
2009-2010 |
43 |
13 |
3 |
- |
- |
2010-2011 |
56 |
28 |
1 |
1 |
- |
2011-2012 |
51 |
22 |
- |
4 |
- |
Распределение выпускников 11 классов
11-е классы
поступили |
Всего выпускников |
Вузы республики |
Вузы в других городах |
ССУЗы |
ПТУ |
2006-2007 |
67 |
43 |
1 |
8 |
8 |
2007-2008 |
52 |
41 |
5 |
8 |
2 |
2008-2009 |
44 |
15 |
14 |
12 |
- |
2009-2010 |
26 |
19 |
5 |
2 |
- |
2010-2011 |
20 |
12 |
3 |
3 |
- |
2011-2012 |
39 |
27 |
5 |
4 |
1 |
Анализ уровня здоровья учащихся
В штате: врач Дюдина И.Г. 0,5ст стаж работы 16 лет
Фельдшер 0,5ст Углева В.В. стаж работы 14лет Медкабинет расположен в отдельном помещении, имеется холодильник. Процедурный кабинет есть. Проф.прививки проводятся одноразовыми шприцами. Для оказания экстренной помощи имеются укладки по синдромной терапии. Оснащенность кабинета: ростомер, электронные весы, динамометр, тонометр, спирометр, плантограф.
Проф осмотр |
Осмотрено |
Подлежат Осмотру 1-9-264 10-Пкл- 114 |
264-100% 114-100% |
Выявлено:
|
Всего |
% |
+ |
% |
Понижение зрения |
76 |
20,1 |
4 |
1,05 |
С нарушением осанки |
50 |
13,2 |
2 |
0,5 |
Отставание в физическом развитии |
5 |
1,3 |
1 |
0,2 |
Заболевание ЖКТ |
21 |
5,5 |
3 |
0,1 |
Сколиоз |
12 |
3,1 |
1 |
0,2 |
Понижение слуха |
1 |
0,2 |
|
|
Дефекты речи |
11 |
2,3 |
|
|
Выводы: Анализ результатов проф осмотров учащихся показал:
На первом месте -понижение остроты зрения -20,1%
На втором месте - нарушение осанки-13,2%
На третьем месте - заболевание ЖКТ - 5,5%
На четвертом месте - сколиоз позвоночника -3,1%
Грипп+ОРЗ |
173 |
457.6 |
Скарлатина |
|
|
Ангина |
|
|
Пневмония |
|
|
Ветряная оспа |
|
|
Бронхит |
|
|
Эпидпаротит |
|
|
Прочее |
135 |
357,1 |
Окз |
1 |
2,6 |
Общая заболеваемость |
309 |
817,4 |
Вывод: инфекционная заболеваемость на низком уровне.
|
структура «Д» больных в .% |
| ||
Всего на «Д» осмотре |
41 |
10,8 |
| |
Заболевание ЖКТ |
14 |
3,7 | ||
Бронхиальная астма |
8 |
2,1 | ||
Заб-е почек |
4 |
1 |
| |
Хр. тонзиллит |
4 |
1 |
| |
ВПС |
6 |
1,5 |
| |
Группа чбд. |
|
3 |
0,7 |
|
неврологические |
|
2 |
0,5 |
|
Язвенная болезнь |
|
- |
- |
|
Вывод:
Анализ структуры «Д» больных показал, что среди хронических заболеваний на 1 месте заболевания ЖКТ, на 2 месте - бронхиальная астма, на 3 месте - ссз, на 4 месте - заболевание почек.
Группы здоровья в % |
|
|
|
| ||
Всего |
I |
II |
|
III |
IV | | |
378 |
14,2 |
69,5 |
|
15,6 |
0,5 |
|
Вывод: на 1 месте вторая группа здоровья, на 2 месте 3 группа здоровья, на 3 месте первая группа, на 4 месте 4 группа здоровья.
Группа по физкультуре %: |
|
| |
Основная |
Подготовительная |
Специальная |
Освобождены |
78,3 |
15 |
6,08 |
0,5 .......................... |
Вывод: учащиеся школы №31 занимаются преимущественно в основной группе физкультуры.
Проба манту в % |
Всего |
% |
Проведено |
401 |
106,8 |
Положит |
260 |
68,7 |
Отрицательных |
138 |
36,5 |
Сомнительных |
15 |
0,7 |
Флюорография органов грудной клетки 61 учащихся 10-11 классов
Подлежало 122 чел
Сделано – 122 чел – 100%
Кол-во детей инвалидов - 3
Обучение на дому - 2
Кол-во пропусков по болезни: 450
Адаптация учеников первых классов, всего учащихся: 27
Легкая степень |
21 |
77,7 |
Средняя степень |
5 |
18,5 |
Тяжелая степень |
1 |
3,7 |
Адаптация учащихся 5-х классов:
Всего учащихся 30
Легкая степень |
13 |
43,3 |
Средняя степень |
15 |
50 |
Тяжелая степень |
2 |
6,6 |
Вывод:
Адаптация учащихся 1-х и 5-х классов в основном лёгкой степени
Обследовано на гельминты:
Всего:подлежало-243 обследовано-243
Выявлено: энтеробиоз:1, пролечено: 1
Диспансеризация учащихся 14 летнего возраста прошли 47 детей, выявлена анемия легкой степени у 2 детей (направлены на лечение в муз гдб№1)
Заключен договор с охранным предприятием «Викинг».
Дополнительные образовательные услуги
Занятость во внеурочное время. Кружковая работа.
Кружковой работой охвачено 346 учащихся, что составляет 90% от общего числа учащихся, что на 25,9% больше, чем в прошлом учебном году. Не посещают ни один кружок 13,8% учащихся. Школьные кружки посещает 269 учащихся, внешкольные– 173. Из 15 учащихся, стоящих на учете, на начало учебного года посещали 11 учащихся.
В этом учебном году в школе работало 16 кружков: «Танцы», руководитель Долгова Н.В., 2 спортивные секции: волейбол, руководитель Максимов А.М., «Бусинкай» руководитель Яковлев Г.Т., «Умелые ручки», руководитель Соловьева С.Ю., «Компьютерная графика», руководитель Алексеев С.В., «Краеведение», руководитель Григорьева Е.В., «Очумелые руки», руководитель Никитина М.Н., «Рукодельница», руководитель Никифорова О.А., «Театр голоса», руководитель Геронтьева Т.В., «Экологическая дружина» руководитель Анисимова Н.В., «Мир мультимедиатехнологии» руководитель Петрова И.Н., «Ручное творчество» руководитель Терентьева Г.П. Кружковой работой занято 2 педагога дополнительного образования.
Охват учащихся занятиями в кружках – 344 человек (86%). 56 учащихся не охвачены кружковой деятельностью. Школьные кружки посещает 269 учащийся (67%), внешкольные – 173 учащихся (45,8%). Из 13 стоящих на учете учащихся 13 посещают кружки. Наибольшая занятость наблюдается в младшем и среднем звене.
Школа участвовала в районных и городских смотрах-конкурсах:
- в рамках муниципальной программы «Мы – Чебоксарцы» «Фестиваль народов Поволжья» - грамота за активное участие.
- в рамках муниципальной программы «Мы – Чебоксарцы» «Солдатская смена» - грамота за активное участие.
- в рамках муниципальной программы «Мы – Чебоксарцы» «Школьная весна» - 1 место в номинации «Танец»
- городской конкурс «Люди и судьбы» - материал отобран в городской музей.
- олимпиада «Дорога к профессии» - 3 место.
- республиканский конкурс «Сердце матери» - участие в 4 номинациях.
- городской конкурс по профилактике дорожно-транспортных происшествий и травматизма «Буриме» - грамота за активное участие.
Социальная активность и социальное партнерство школы.
Для организации работы по профильному образованию: медицинскому, педагогическому – заключены договора с Чувашским государственным университетом им. И.Н.Ульянова, Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я.Яковлева. Заключен договор с Чувашским государственным кооперативным институтом. Для прохождения практики заключен договор с МУЗ «Городская больница №4», ФГУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования», где знакомятся с современным оборудованием и новыми средствами лечения больных.
Преподаватели высших учебных заведений ведут профильные и специальные дисциплины: биология, общий уход за больными, латинский язык, научная и проектная деятельность.
Приоритетные проблемы и структурирование их.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.
1. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса.
Проблема повышения мотивации учащихся, невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.
Задачи:
переориентация работы учителей с формирования знаний, умений и навыков учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями (реализация ресурсного подхода);
организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;
подготовка учителей по вопросу развития познавательных мотивов учащихся;
разработать тематики педагогических советов по проблеме мотивации учения.
Проблема организации образовательного процесса и применяемых традиционных технологий в школе: противоречие между разнородностью состава учащихся по уровню обученности, обучаемости, развития познавательного интереса, воспитанности, состоянию физического здоровья и «усредненным» подходом к их обучению и воспитанию.
Задачи:
обеспечение активного включения учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий, в определение их содержания и организационных особенностей;
совершенствование содержания образования в школе (учебный план, учебные программы);
широкое внедрение в школьную практику принципа выборности ряда учебных дисциплин - на основе школьного компонента;
внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально -психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы школьников.
Проблема организации диагностики учебных возможностей школьников: переводу образовательного процесса на технологический уровень препятствует недостаточное освоение учителями методики современного урока и новых образовательных технологий.
Задачи:
организация подготовки учителей по проблеме подготовки и проведения современного урока;
создание диагностических условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;
освоение учителями методики проектирования педагогической технологии в системе личностно - ориентированного обучения.
Проблема формирования открытой воспитательной системы школы: для создания оптимальных условий для развития личности ребенка необходимо интеграция семейного воспитания, воспитательного процесса в школе, педагогического воздействия социума.
Задачи:
создание гибких механизмов взаимодействия с социумом, позволяющих обеспечить организацию, координацию и совершенствование системы воспитательной работы;
участие заинтересованных лиц в организации и создании образовательной среды, определение перспектив развития ребенка;
мониторинг и анализ качества и действенности воспитательной работы на каждом этапе;
повышение эффективности методической учебы классных руководителей.
Проблема материально - финансового обеспечения образовательного процесса в школе: реализации эффективного образовательного процесса препятствует недостаточное материально -финансовое обеспечение школы.
Задачи:
обеспечить наличие необходимых дидактических и методических материалов;
обеспечить оснащение видео- и телеаппаратурой; приобрести компьютерный класс.
Проблема внутришкольного управления: противоречие между существующей системой управления и необходимостью целенаправленных изменений в содержании и организации целостного образовательного процесса в школе.
Задачи:
- обеспечить перераспределение функциональных обязанностей между заместителями директора школы;
- создать условия для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений представителей всех категорий участников образовательного процесса.
Проблема формирования коллектива учителей.
Задачи:
1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.
2. Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.
3. Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы:
- создание психологических комфортных условий;
- формирование нового профессионального мышления.
Проблема создания материально-технической базы.
Задачи:
- совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся, обеспечивая индивидуальными программами развития.
- систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.
Проблема формирования физически здоровой личности.
Задачи:
- укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся;
- поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни;
- повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся;
- совершенствовать организацию питания учащихся;
- координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Проблема развития творческих
способностей учащихся.
Задачи:
- привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.
- создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ;
- модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности;
- организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических изданиях и в местной прессе.
Проблема развития школьного
самоуправления учащихся.
Задачи:
- разработка локальных актов по ученическому самоуправлению;
- выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности;
- определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
- организация деятельности органов ученического самоуправления;
- подведение итогов работы, анализ ее результатов;
Проблема организации систему взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.
Задачи:
- на базе школы создать экспериментальную лабораторию совместно с Институтом непрерывного педагогического образования по работе с родителями;
- сформировать сит ему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической и валеологической службами, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний, конференции отцов;
- повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.
- вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через:
- родительские собрания;
- организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела;
- помощь в укреплении материально-технической базы;
- родительский патруль;
- индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.